Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Репенская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
с. Репенка, ул. Центральная, д. 34/40, Алексеевского городского округа, Белгородской области
  • Методический совет

    Методический совет (МС) - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса;
    2. определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении;
    3. анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
    4. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-эксперементальной, исследовательской  деятельности);
    5. изучение результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
    6. разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
    7. организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ, рабочих программ);
    8. организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
    9. внесение предложений по созданию временных творческих коллективов, проблемных групп;
    10. внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    11. создание атмосферы ответственности за конечный результат труда.
    Методический Совет  работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Изучает работу отдельных педагогов, МО.
    2. Проводит диагностические и контрольные срезы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния образовательного процесса в школе. 
    3. Заслушивает отчёты педагогов, библиотекаря, руководителя ШМО разрабатывает для них рекомендации. 
    4. Утверждает положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщает актуальный педагогический опыт педагогов и рекомендует его к внедрению.
    5. Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
    6. Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.

    Содержание работы Методического совета

    1. Разработка основных направлений методической работы ОУ.
    2. Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на  развитие методического обеспечения образовательного процесса.
    3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    4. Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    5. Организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.
    6. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    7. Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
    8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.
    9. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения.
    10. Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
    11. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    12. Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.

    Состав методического совета

    Барышникова Вера Ильинична.
    Учитель математики
    Математика
    Позднякова Светлана Тихоновна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Родной язык, Технология, Физическая культура
    Острякова Елена Геннадьевна.
    Директор школы, учитель математики, физики, астрономии.
    Физика
    Цуканова Любовь Петровна.
    Заместитель директора, учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура
    Бурцева Татьяна Тихоновна.
    Учитель русского языка и литературы, изобразительного искусства
    Изобразительное искусство, Литература, Русский язык
    Усанова Ольга Ивановна.
    Учитель литературы, родного (русского) языка, родной (русской) литературы, ОРКСЭ, ОДНКНР
    Литература, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Родная литература, Родной язык
    Барышникова Оксана Александровна.
    Учитель биологии, 5-11 классы учитель химии, 8-11 классы
    Биология, Химия
    Голубятникова Лилия Александровна.
    Учитель речевой практики
    Токарева Марина Дмитриевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Окружающий мир, Разговоры о важном, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie