Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Репенская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
с. Репенка, ул. Центральная, д. 34/40, Алексеевского городского округа, Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба          112;

    Полиция                                                               02, 102;

    Скорая помощь                                                  03, 103;

    УФСБ России по Белгородской области:     8 (4722) 27-32-02, 50-82-92;

    УМВД России по Белгородской области:     8 (4722) 35-25-11;

    ГУ МЧС России по Белгородской области: 8 (4722) 32-23-94.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Алексеевскому городскому округу

    +7 (47234) 3‒47‒41
    +7 (47234) 4‒50‒50

    102

    МЧС

    Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Алексеевскому городскому округу: 309850, Белгородская область, Алексеевский городской округ, г. Алексеевка, ул. Мостовая, д. 20. тел: 8 (47234) 3-25-33.

    101

    01

    ГИБДД

    Белгородская область, р-н Алексеевский, г Алексеевка, ул Мостовая, д. 132
    +7(47234) 3-47-41

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (47234) 3-47-41

    127

    ФСБ

    8 (4722) 27-32-02, 50-82-92;

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

    Профилактика финансового мошенничества видеоролики

    Профилактика и противодействие экстремизму

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты;

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности/

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    - Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    - Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    - Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    - Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    - Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    - Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    - Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    - есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    - представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    - отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    - есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    - тщательный контроль за подбором кадров; 
    - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    - выход из строя телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    - контроль за работой охранников;

    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    - Наличие огнетушителей;
    - планы эвакуации;
    - эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    - обработка огнезащитными составами;
    - обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    3. Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 
    4. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    5. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
    6. Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
     Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные и дополнительные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Самокаты - польза и безопасность

    Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат. Физическая нагрузка позволяет тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость. Самокат – это не только отлично проведенное время и хорошее настроение, но это транспортное средство.

    https://youtu.be/MedUcHkpmFE

    https://youtu.be/A4bMa_60nRc

    МВД РФ разъясняет правила безопасного передвижения на электросамокате

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    • Школа безопасности - https://youtube.com/playlist?list=PLQ8X2zkuj-OcUgfxhFKLNj3Qe2F3ODuuO
    Какие меры безопасности в школе по профилактике травматизма на ЖД транспорте?

    В начале нового учебного года педагоги школы проводят мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры. В рамках профилактической акции обучающиеся познакомились с информационными материалами, памятками и тематическими видеороликами о правилах безопасного поведения взрослых и детей на объектах железнодорожного транспорта. Профилактические материалы призваны напомнить ребятам и их родителям о том, что железная дорога – это зона повышенной опасности и пренебрежение правилами безопасного поведения на объектах транспортного комплекса может привести к трагедии. В памятках, видеороликах  отражены  основные правила поведения на перронах, в поездах, на пешеходных переходах.
    Педагоги желают ребятам интересного,  успешного и безопасного учебного года.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Памятки
    • Воспитание

    Документы по антитеррористической безопасности

    Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма.
    22 мая 2024, 15:13

    В МБОУ «Репенская СОШ» были проведены мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов с целью формирования у обучающихся отрицательного отношение к экстремизму, терроризму и показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности
    Родительское собрание.
    16 февраля 2024, 17:23

    16 февраля 2024 года в МБОУ "Репенская СОШ" состоялось общешкольное родительское собрание на тему: "Безопасное поведение обучающихся на дороге. Правила перевозки детей". На мероприятии присутствовали: родители обучающихся, учителя, классные руководители и инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Локтев Родион Юрьевич
    12 октября.
    04 декабря 2023, 13:55

    Во всех классах прошли встречи с представителем правоохранительных органов: «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»
    Я и экстремальная ситуация.
    24 ноября 2023, 12:32

    Тренинговое занятие «Я и экстремальная ситуация»
    02,11.
    17 ноября 2023, 14:20

    Общешкольная акция «Россия против экстремизма»
    Безопасность.
    10 ноября 2023, 15:17

    В МБОУ «Репенская СОШ» прошли классные часы, посвященные безопасному поведению при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
    Мир на планете нужен всем!.
    20 октября 2023, 12:56

    Конкурс рисунков и плакатов "Мир на планете нужен всем!"
    Безопасность.
    04 апреля 2023, 15:56

    В целях недопущения несчастных случаев среди обучающихся в дорожно-транспортных происшествиях, проведены дополнительные профилактические мероприятия
    Толерантность.
    31 октября 2022, 14:30

    В 9 классе прошел круглый стол «Толерантность и ее значение в современном обществе». В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с понятием «толерантность», ее значением в современном обществе
    Нет ненависти и вражде.
    14 октября 2022, 12:22

    Оперативно- профилактическое мероприятие  «Нет ненависти и вражде»
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie