Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Репенская средняя общеобразовательная школа"
с. Репенка, ул. Центральная, д. 34/40, Алексеевского муниципального округа, Белгородской области
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
    Проблема информационной безопасности нашего образовательного учреждения и школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Во исполнение письма Алексеевской межрайонной прокуратуры от 15.10.2024. №7-3-2024 материалы по кибербезопасности представлены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/q6iEucF6aq7mTg

    Противодействие телефонным мошенникам  >>>

    Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой >>>

    Чем опасны вредоносные программы >>>

    Защита детей в киберпространстве >>>

    Не скачивайте сторонние приложения >>>

    Правила кибергигиены >>>

    Не переходите по ссылке из подозрительных писем >>>

    IT - мошенничество >>>

    Профилактика финансового мошенничества  >>>видеоролик

    Кибербезопасность >>>видеоролик

    Сотрудники Центробанка не обзванивают людей >>>

    Памятка о кибербезопасности
    Информационная безопасность

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    1. Установлены контент – фильтры (Ростелеком, Интернет Цензор), которые необходимы для фильтрации сайтов по их содержимому;
    2. Обеспечение защиты компьютеров путём установки антивирусных программ (Касперский, Avast Antivirus и др.);
    3. Установлены пароли на персональные компьютеры;
    4. Осуществляется контроль пользования школьной электронной почтой (входящие, исходящие сообщения, реклама, спамы);
    5. Соединение ПК в систему локальной сети в переделах школы;
    6. Обучение детей(1-11 классов) основам информационной безопасности (при пользовании телефоном, планшетом, ПК, социальными сетями или другими источниками информации), воспитание информационной культуры.

    Детские безопасные сайты

    1. www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    2. http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    3. http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    4. http://www.smeshariki.ru/ -  «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы
    5. http://www.nachalka.info/ -  это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы
    6. http://web-landia.ru/ -  Страна лучших сайтов для детей (предметы, животные, растения, игры, развлечения).

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Ухудшение здоровья ребенка 
    2. Интернет-зависимость 
    3. Просмотр нежелательного контента 
    4. Общение с незнакомцами
    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное

    Рекомендации родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет:

    1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
    2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
    3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. 
    4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
    6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    1. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    2. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    3. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    4. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    5. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    6. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    7. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    8. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    9. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    10. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    11. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    12. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    13. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    14. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Методическое пособие «Медиаграмотность»

    Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

    Безопасный Интернет для детей

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie