Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Репенская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского городского округа Белгородской области
МБОУ "Репенская СОШ"
О школе
История школы
Репенская школа имеет свои, глубоко уходящие в историю корни. В 1885 году в селе Репенка была открыта церковно-приходская школа. Она находилась в ведении приходского священника, обучение было бесплатным. Здание Репенской школы располагалось на территории между ныне действующей церковью и кладбищем, в караульном помещении. Детям крестьян прививались знания и навыки по грамматике и арифметике, преподавался Закон Божий.
После революции 1917 года в селе была открыта новая школа, «советская». Занятия проходили в доме бывшего священника («Попов дом»), здании бывшей церковной «Караулки» и доме Коротаева («Коротаев дом»).
В предвоенный период в Репенке обучалось 360 человек. В 1935 году школа получила статус семилетней.
Репенская семилетняя школа работала, по свидетельствам очевидцев, вплоть до оккупации села венгерскими войсками в 1942 году. Нам известны учителя, работавшие в Репенке во время Великой Отечественной войны в это время: Авсенёва Анна Игнатьевна, Леденёва Татьяна Николаевна, Острякова Таисия Фёдоровна, Яхнева Екатерина Алексеевна, Субочева Нина Васильевна.
Директором Репенской школы в годы Великой Отечественной войны была Лукерья Никоновна Зарвигорова. Во время оккупации школу закрыли.
После войны состав преподавателей Репенской школы полностью изменился. Увеличилось и количество учащихся, вследствие чего в 1946-1947 годах колхоз выделил средства на строительство двух зданий-пристроек для нужд школы. Эти здания сохранились до сих пор.
Среди учителей, воспитавших первые послевоенные поколения, было немало бывших фронтовиков: Лебединский Александр Кузьмич, Авсенёва Анна Игнатьевна, Острякова Таисия Фёдоровна, Яхнева Ольга Павловна, Цуканова Мария Трофимовна, Голубятникова Наталья Яковлевна.
Современное здание школы начали возводить в 1986 году, первоначально на средства колхоза. Проект школы не был типовым, поэтому здание нашей школы (малокомплектной) в некотором роде, уникально. Проект школы был создан инженером-строителем Субочевым Степаном Ивановичем.
Здание строилось хозяйственным способом. Оно является украшением сегодняшней Репенки. Открылась новая школа в январе 1991 года.
В 1992 году школа получила статус «средняя».
С 20 мая 2009 года при школе функционирует структурное подразделение – Детский сад, на 20 мест. С детьми работают два воспитателя и два помощника воспитателя. Детский сад располагается в отдельном здании, в котором имеется спальня, учебная и игровая комнаты, пищеблок, санузел, раздевалка.
В 2013 году коллектив образовательной организации был награжден Благодарственным письмом Главы Алексеевского района за образцовое содержание закрепленной территории и питомника.
В 2015 году были капитально отремонтированы варочный и моечный цеха школьной столовой, в 2016 году - фасад спортивного зала, крыша, вставлены окна. В 2015 и 2021 годах педагогический коллектив занял 3 место по итогам развития образования Алексеевского городского округа.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17 (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МБОУ "Репенская СОШ" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации"). Допускается сочетание различных форм получения образования. (Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Программа развития – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития.
Процесс развития учреждения должен способствовать повышению его конкурентоспособности, обретению своего собственного лица. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития учреждения в предшествующий период, материально-технического и социально-экономического положения учреждения, современного состояния и стратегии развития системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала учреждения.